ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЁДВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЁДВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МЕНЮ
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям в
 Муниципальном общеобразовательном учреждении
«Ёдвинская средняя общеобразовательная школа»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является координирующим органом РСЧС объекта (учебного заведения). Она создается приказом по школе из наиболее подготовленных, опытных и ответственных специалистов структурных подразделений объекта, выполняющих задачи по защите от ЧС, во главе с директором или его заместителем и призвана проводить единую государственную политику по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории учебного заведения.
  •  Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей работе руководствуется законами РФ, Республики Коми, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Республики Коми, приказами, постановлениями и распоряжениями территориальных и ведомственных органов управления, настоящим Положением, нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Уставом школы.
  • Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всем руководящим составом объекта.
  • В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует с администрацией, комиссией по чрезвычайным ситуациям, управлением по делам ГО и ЧС района и органами управления образованием.
  • Расходы по возмещению материального ущерба и по восстановлению жизнедеятельности учебного заведения от чрезвычайных ситуаций, возникших от внутренних потенциально опасных источников, осуществляются за счет средств учебного заведения, а возникших от внешних (природных или иных) потенциально опасных источников - по согласованию с органами местной исполнительной власти и органами управления образованием.
  • Рабочим органом председателя КЧС является штаб ГО объекта, осуществляющий разработку рабочих планов и других документов комиссии. Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС осуществляет директор - начальник ГО учебного заведения.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС

  • Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  обеспечению устойчивости функционирования учебного заведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Обеспечение готовности органов управления, сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий.
  • Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, а также персонала и учащихся для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.

III. КЧС ИМЕЕТ ПРАВО

  • В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом и структурными подразделениями учебного заведения.
  • Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления  сил и средств учебного заведения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
  • Привлекать имеющиеся силы и средства для ликвидации последствий ЧС.
  • Устанавливать на территории школы, в соответствии со сложившейся обстановкой, особый режим функционирования объектового звена РСЧС с докладом в вышестоящую КЧС.
  • Приостанавливать функционирование отдельных участков и учебного заведения в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС

  • Повседневная деятельность КЧС организуется в соответствии с планом ее работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые - по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС или, в виде поручений, - отдельным ее членам.
  • Распределение обязанностей в КЧС осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом по делам ГО и ЧС учебного заведения.
  • Оповещение членов КЧС при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется звеном оповещения и связи, по распоряжению председателя КЧС или его заместителей.
  •  При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в здании администрации п. Ёдва, при угрозе химического заражения территории школы КЧС развертывает работу в здании администрации п. Ёдва.

V. СОСТАВ КЧС

  1. Руководство КЧС: Председатель КЧ - начальник ГО - директор школы.
  2. Заместители председателя КЧС :
  •        заместитель директора по УВР
  •        начальник штаба по делам ГО и ЧС преподаватель-организатор ОБЖ
  1. Состав КЧС:
  • заместитель директора по воспитательной части
  • завхоз школы
  • командиры формирований ГО 
  • председатель родительского комитета школы
Рабочим органом КЧС является штаб по делам ГО и ЧС

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

В настоящее положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появления, новых нормативно-правовых документов


ПОЛОЖЕНИЕ
о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в
 Муниципальном общеобразовательном учреждении
«Ёдвинская средняя общеобразовательная школа»

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) является постоянно действующим органом управления в объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и гражданской обороны (ГО). Он специально уполномочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на объекте (предприятии, в учреждении, организации).
2.  Штабом по делам ГО и ЧС руководит начальник штаба по делам ГО и ЧС, который непосредственно подчиняется директору (руководителю) — начальнику ГО учреждения и яв­ляется его помощником по делам ГО и ЧС. В оперативном плане подчиняется начальнику управления по делам ГО и ЧС района.
3. Штаб по делам ГО и ЧС в своей работе руководствуется Федеральными законами "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.). Постановлениями Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" (№ 738 у 24.07.1995 г.), "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (№ 1113 от 05.11.1995 г.), "Об организации обучения населения в области гражданской обороны" (№ 841 от 2.11.2000 г.). Нормативными документами МЧС РФ, положениями городского (районного) звена РСЧС, объектового звена предупреждения и ликвидации ЧС, настоящим Положением, Уставом школы.

2.   ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС

1. Планирование и контроль выполнения мероприятий по переводу ГО школы с мирного на военное положение и мероприятий по защите рабочих, служащих и производства от возможных ЧС природного и техногенного характера.
2. Подготовка предложений по созданию формирований (гражданских организаций) ГО, их численности, структуре, оснащению табельным имуществом, поддержанию в постоянной готовности к ликвидации ЧС.
3. Планирование, организация подготовки и обучения руководящего состава, формировании ГО, рабочих и служащих действиям в ЧС мирного и военного времени. Оказание методической помощи руководителям учебных групп в проведении занятий и тренировок по ГО.
4. Контроль за постоянной готовностью органов управления, средств связи и оповещения. защитных сооружений к приему укрываемых.
5. Участие в создании и использовании финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС и функционирования объектового звена РСЧС.
6.  Разработка плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, нормативных документов объектового звена РСЧС, их своевременная корректировка и контроль за выполнением.
7.  Оказание методической и практической помощи руководителям структурных подразделений в планировании и осуществлении мероприятий по вопросам ГО и ЧС.
8. Организация работы по пропаганде знаний по вопросам ГО и ЧС среди рабочих и служащих, распространению опыта предупреждения и ликвидации ЧС.
9. Подготовка и организация проведения учений и тренировок по ГО.
10.  Приобретение и организация хранения средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, другого имущества ГО, предусмотренного табелями и нормами оснащения формирований ГО, персонала и учащихся.

3.   ПРАВА ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС

        Штаб по делам ГО и ЧС объекта функционирует на правах самостоятельного подразделения, осуществляет планирование и контроль за реализацией мероприятий ГО, предупреждением и ликвидацией ЧС, отдает распоряжения и указания по вопросам ГО и ЧС, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями и должностными лицами учебного заведения.
      При выполнении задач, возложенных начальником ГО на штаб по делам ГО и ЧС, получает исходные данные, информацию и указания от вышестоящего постоянно действующего органа управления по делам ГО и ЧС территориальной и ведомственной подсистемы РСЧС и ГО в пределах требований нормативных документов.

4.   ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС

1.  Штаб готовит предложения и их обоснование для директора объекта по своему численному составу как штатных сотрудников, так и по совместительству, определяет задачи (обязанности) каждого.     
      Разрабатывает структуру и предложения по составу объектового звена РСЧС и ГО.
      Организует выполнение решений, принятых начальником ГО объекта.
      Участвует в разработке наиболее важных документов по вопросам РСЧС и ГО (приказы, положения, материалы для проведения учений и тренировок, обучения персонала, подготовки сил РСЧС и ГО).
      Готовит предложения по осуществлению мероприятий, дальнейшему развитию и совершенствованию системы объектового звена РСЧС и ГО.
     Выполнение конкретных специальных задач, возлагаемых на штаб, организуют должностные лица, входящие в его состав.
      В соответствии с Положениями о структурных подразделениях объектового звена РСЧС и ГО оказывает им помощь и осуществляет контроль за их деятельностью.
2. Кроме штатного штаба по делам ГО и ЧС на объекте создаются гражданские организации гражданской обороны:
        —звено оповещения и связи;
        — звено пожаротушения;
        — санитарный пост;
        — спасательная группа;
        — пост радиационного и химического наблюдения;
        —группа охраны общественного порядка;
        — группа по обслуживанию защитного сооружения (при наличии ПРУ или подвального помещения, которое можно приспособить под ПРУ).
     Командиры формирований ГО назначаются приказом директора школы — начальника ГО из числа наиболее подготовленных специалистов .
3.  Для функционирования системы РСЧС и ГО объекта ее структурными составляющими (штаб, КЧС, службы) разрабатываются следующие основные документы:
       —положения план гражданской обороны;
       —план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
       — план основных мероприятий (текущей работы) по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
       — планы служб ГО;
       — план приведения в готовность формирований ГО;
       — положения о комиссиях по ЧС;
       —функциональные обязанности работников по делам ГО и ЧС;
       — приказы и назначении должностных лиц по делам ГО и ЧС, комиссий по ЧС, о создании формирований ГО, об организации обучения руководящего состава, персонала и формиро­ваний ГО действиям в ЧС, об итогах подготовки по вопросам ГО и ЧС за прошедший год и задачах на очередной учебный год;
       —планы подготовки и проведения учений и тренировок по ГО;
       —другие документы, необходимые для организации работы объектового звена РСЧС.

5.   ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

          Штаб по делам ГО и ЧС обеспечивает структурные подразделения объектового звена РСЧС и ГО:
  •   нормативными документами по вопросам ГО и ЧС, методическими и учебными пособиями по обучению руководящего состава, формирований ГО, рабочих и служащих согласно программам подготовки к действиям вЧС.
  •   средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля и другим имуществом ГО, предусмотренным нормами и табелями оснащения формирований ГО.
 
         Структурные подразделения объекта (штаб ГО, КЧС, ГО ГО):
  •   представляют штабу по делам ГО и ЧС сведения о наличии и потребности средств индивидуальной защиты, приборов РХР и дозконтроля, другого имущества ГО, согласуют сроки их списания и обновления;
  •   ведут журналы учета занятий с рабочими и служащими по программам действий в ЧС;
  •   направляют на учебу в учебно-методический центр ГО и ЧС области и на курсы ГО города руководящий состав ГО, командно-начальствующий состав формирований ГО, согласно разнарядке штаба по делам ГО и ЧС и распоряжениям директора — начальника ГО школы;
  •   комплектуют формирования ГО личным составом и организуют его обучение согласно программам специальной подготовки.
 
  При организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций штаб по делам ТО и ЧС взаимодействует с предприятиями, расположенными в общей промышленной зоне.

6.   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

       Штаб по делам ГО и ЧС в мирное и военное время отвечает за планирование и выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности формирований ГО и учреждения в целом к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в соответствии с планами гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

В настоящее положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением  законодательства и появления, новых нормативно-правовых документов.



ПОЛОЖЕНИЕ
о гражданской обороне в
 Муниципальном общеобразовательном учреждении
 «Ёдвинская средняя общеобразовательная школа»

1.   Общие положения.
 1. Согласно ст. 1 Федерального закона "О гражданской обороне", № 28- ФЗ от 12.02,1998 года, гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
      В соответствии со ст. 9 ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации обязаны:  
  • планировать и организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне; проводить мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
  • осуществлять обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • поддерживать в состоянии • постоянной в готовности к использованию средства оповещения;
  • создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
    
Начальник гражданской обороны объекта несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на своем объекте.
     
Начальник ГО в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеет право:
  • вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;
  • принимать решения об эвакуации рабочих и служащих своего объекта, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

 

2.   Гражданские организации гражданской обороны
- формирования, создаваемые на базе организаций по территориально - производственному принципу, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
      В формирования могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II или III группы, беременных женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет .
      Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
$1-            проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий;
$1-             принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
$1-            оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
      Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.   Обязанности НАЧАЛЬНИКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
       Это директор учебного заведения. Он отвечает за организацию и осуществление мероприятий ГО, организацию работы КЧС, постоянную готовность органов управления и сил учебного заведения к выполнению задач мирного и военного времени. Осуществление контроля за реализацией мер по пре­дупреждению ЧС, а в случае их возникновения - за снижением ущерба от них и ликвидацией последствий. Одновременно он может быть (является) председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     
Он обязан: В режиме повседневной деятельности:
$1-    обеспечить поддержание КЧС, штаба по делам ГО и ЧС и формирований ГО учебного заведения в готовности к экстренным действиям;
$1-     организовать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, планов приведения в готовность формирований ГО и другой необходимой документации;
$1-      осуществлять руководство деятельностью КЧС и штаба по делам ГО и ЧС в соответствии с годовыми планами, регулярно проводить заседания КЧС (как правило, один раз в квартал); -
$1-    изучать близлежащие потенциально опасные объекты, выявляя источники опасности на своем объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба;
$1-     организовывать мероприятия по повышению устойчивости функционирования учебного заведения при возникновении ЧС мирного и военного времени;
$1-     руководить планированием эвакомероприятий как на мирное, так и на военное время;
$1-    проводить подготовку КЧС, штаба, формирований и персонала учебного заведения к действиям в ЧС мирного и военного времени.
     По вопросам ГО он подчиняется НТО района, города (главе администрации) и начальнику управления (отдела) образования.
    
В режиме повышенной готовности:
$1-    с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС привести в готовность КЧС, штаб по делам ГО и ЧС, формирования ГО, систему связи и оповещения, ввести усиленный режим работы с дежурством руководящего состава КЧС;
$1-     своевременно докладывать вышестоящим органам управления, информировать подчиненных о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
$1-     при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью учащихся и персонала, проводить его экстренную эвакуацию в безопасный район;
$1-    принять меры по защите учащихся и персонала учебного заведения;
$1-     организовать проверку служб жизнеобеспечения учебного заведения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
    
В режиме чрезвычайной ситуации:
$1-    осуществить мероприятия по защите учащихся и персонала учебного заведения;
$1-     лично и через штаб по делам ГО и ЧС и членов КЧС руководить аварийно-спасательными и другими неотложными работами;
$1-     руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию учебного заведения, первоочередному жизнеобеспечению персонала;
$1-     при угрозе жизни и здоровью персонала учебного заведения провести их эвакуацию в безопасный район,
$1-     докладывать вышестоящим органам управления об обстановке , информировать подчиненных,
 
      При подготовке и проведении мероприятий ГО:
$1-      руководить доукомплектованием личным составом и специальным имуществом формирований ГО;
$1-     содержать защитные сооружения в постоянной готовности (при наличии защитных сооружений),
$1-     накапливать средства индивидуальной защиты и специальное имущество ГО, организовать их хранение и быть в готовности к выдаче в установленном порядке;
$1-     обеспечить выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования учебного заведения в военное время;
$1-     руководить подготовкой органа управления и сил ГО, а также персонала, не вошедшего в формирования,
$1-     организовать ввод в действие плана ГО и планов приведения в готовность формирований ГО;
$1-     организовать и провести эвакуацию постоянного состава школы и членов их семей при получении соответствующего сигнала (распоряжения).
4.   Начальник штаба по делам ГО и ЧС
 
     Начальник штаба является основным организатором и координатором работы по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется начальнику ГО • председателю КЧС объекта и является его заместителем, а также заместителем председателя КЧС. Он имеет право от имени начальника ГО - председателя КЧС объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба.
     Начальник штаба отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, а также за координацию работ по планированию во всех структурных подразделениях объекта, за обеспечение готовности гражданских организаций (невоенизированных формирований) ГО к действиям по предназначению, организацию согласованной работы КЧС, штаба, эвакуационной комиссии.
 ОН ОБЯЗАН:
     В режиме повседневной деятельности:
$1-    осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба, готовить и докладывать: начальнику ГО - председателю КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена РСЧС и ГО;
$1-     знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, Республики Коми, МЧС России, Управления по делам ГО и ЧС города (района). Министерства образования и высшей школы РК в области ГО и ЧС, Управления (отделов) образования города района; -
$1-    руководить созданием формирований ГО - гражданских организаций гражданской обороны, укомплектованием их личным составом и оснащением имуществом;
$1-     поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС и ведения гражданской обороны;
$1-     организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований и служащих, не входящих в формирования;
$1-     руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите;
$1-     осуществлять контроль за содержанием и использованием в мирное время защитных сооружений (при наличии последних);
$1-    контролировать накопление, хранение в исправном состоянии СИЗ, приборов РХР и ДК;
$1-     принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС мирного и военного времени;
$1-    принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивому функционированию в ЧС мирного и военного времени;
$1-     организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГО и ЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных объектов и органами военного управления.
  
В режиме повышенной готовности:
$1-    с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО - председателя КЧС или заместителя председателя КЧС, а в их отсутствие самостоятельно организовывать приведение в готовность КЧС, штаба, формирований ГО, системы связи и оповещения; - представлять начальнику ГО проекты приказов и распоряжений; - уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО города (района);
$1-     принимать непосредственное участие в работе КЧС, штаба;
$1-     организовывать подготовку защитных сооружений (при наличии таковых) к укрытию персонала и учащихся и подготовку СИЗ к выдаче;
$1-    готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам управления;
$1-     уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС;
$1-     участвовать в мероприятиях по защите учащихся и персонала повышению устойчивости функционирования объекта.
  
В режиме чрезвычайной ситуации:
$1-     организовывать оповещение руководящего состава, КЧС, штаба, формирований, персонала и учащихся;
$1-    участвовать в приведении в готовность органов управления и формирований учебного заведения, организации связи;
$1-     готовить председателю КЧС (НГО) данные для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;
$1-     совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
   
При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное положение
При проведении первоочередных мероприятий 1-й группы:
$1-    провести сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;
$1-     составить график дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО,
$1-     руководить мероприятиями по поддержанию в готовности систем связи и оповещения учебного заведения;
$1-     уточнить мероприятия плана ГО в соответствии со сложившейся обстановкой;
$1-     обеспечить приведение в готовность защитных сооружений (при наличии таковых);
$1-     уточнить расчеты по защите и порядок занятия убежищ и укрытий;
$1-     организовать подготовкой и выдачу противогазов, СИЗ, приборов РХР и ДК;
$1-     проверить укомплектованность формирований ГО личным составом, обеспеченность имуществом;
$1-    координировать работу по введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.
   
При введении первоочередных мероприятий 2-й группы:
$1-    по указанию начальника ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;
$1-    контролировать приведение в полную готовность управления, связи и оповещения;
$1-     организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности;
$1-     руководить работами по приведению в готовность защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звена по обслуживанию убежища; обеспечить закладку в убежища запасов продовольствия и медикаментов (при наличии защитных сооружений);
$1-     контролировать выдачу средств индивидуальной защиты; - руководить вывозом в загородную зову необходимых документов и имущества; - знать уточненный порядок эвакомероприятий.
   
С получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:
$1-    организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований ГО;
$1-     контролировать: перевод на круглосуточное дежурство постов РХН (при наличии таковых); орга­низацию изготовления простейших СИЗ; проведение противопожарных мероприятий;
$1-     обеспечить выполнение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения и светомаскировке.
    При проведении эвакуации:
контролировать работу эвакокомиссии по:
$1-    обеспечению своевременной явки персонала и членов их семей на СЭПы;
$1-     обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону;
$1-     организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн) и доставки в места размещения;
$1-     размещению эвакуируемых в загородной зоне (местах проживания);
$1-    подготовить донесения в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС о ходе эвакуации и рассредоточения.
    При применении противником современных средств поражения:
$1-     организовать немедленное оповещение руководящего состава, формирований ГО, учащихся и персонала об опасности поражения;
$1-    контролировать укрытие учащихся и персонала в защитных сооружениях или приспособленных подвальных помещениях;
$1-     доложить о сложившейся ситуации в территориальный орган управления по делам ГОЧС.
НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ  РАДИАЦИОННОГО И ХИМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Отвечает за организацию и проведение мероприятий по радиационному и химическому наблюдению на объекте.
     Он обязан:      В режиме повседневной деятельности:
$1Øзнать задачи поста радиационного и химического наблюдения;
$1Ø принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
$1Ø проводить радиационное и химическое наблюдение на территории объекта ;
$1Ø организовывать подготовку формирований службы, рабочих и служащих для действий в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения;
$1Ø осуществлять контроль за созданием и хранением запасов СИЗ, приборов РХР и дозиметрического контроля.
    При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
$1Ø   с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить свою задачу;
$1Ø    привести в готовность пост радиационного и химического наблюдения и проводить радиационную и химическую разведку на объекте и прилегающей к нему территории; >
$1Ø   представить председателю КЧС предложения по использованию поста и по режимам защиты персонала объекта;
$1Ø    поддерживать взаимодействие со службами РХЗ соседних объектов и вышестоящих инстанций.
НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ.
     Отвечает за оповещение и связь в учебном заведении .
     Он обязан:     В режиме повседневной деятельности:
$1Øзнать задачи службы оповещения и связи в мирное и военное время;
$1Øпринимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
$1Ø укомплектовывать звено личным составом; > организовывать подготовку личного состава звена к действиям в ЧС мирного и военного времени;
$1Ø разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения учебного заведения в ЧС мирного и военного времени;
              При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
$1Øс получением соответствуюшей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи звена,
$1Ø привести в готовность звено, обеспечить его средствами индивидуальной защиты;
$1Ø в соответствии с решением председателя КЧС, организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление личным составом и формированиями ГО учебного заведения и взаимодействие с КЧС органами управления образованием и органами управления по делам ГО и ЧС соседних объектов и района (города)
     НАЧАЛЬНИК ЗВЕНА ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
    Отвечает за обеспечение противопожарной безопасности в учебном заведении.
Он обязан:     В режиме повседневной деятельности:
$1Øзнать задачи и возможности звена;
$1Ø принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
$1Ø обеспечивать создание сил для выполнения противопожарных мероприятий на объекте и организовывать их подготовку;
$1Ø разрабатывать мероприятия по повышению противопожарной устойчивости объекта и осуществлять контроль за их выполнением,
$1Ø прогнозировать возможную обстановку в ЧС, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров
     При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
$1Ø с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи службы;
$1Ø привести в полную готовность силы и средства звена;
$1Ø создать резерв сил и средств для решения внезапно возникающих задач;
$1Ø в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации;
$1Øосуществлять  руководство  работами по тушению пожаров, докладывать председателю КЧС о их результатах;
$1Ø поддерживать взаимодействие с противопожарными омами, прибывшими для усиления.
    Отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению рабочих, служащих и личного состава формирований ГО.
    Он обязан:      В режиме повседневной деятельности:
$1Øзнать задачи поста и .возможности входящих в ее состав сил и средств;
$1Øпринимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
$1Øоказывать помощь в пропаганде медицинских знаний, в обучении учащихся, персонала и личного состава формирований ГО приемам и способам оказания само- и взаимопомощи при поражениях в ЧС мирного и военного времени;
$1Ø создавать запасы средств медицинской защиты и осуществлять контроль за их хранением;
$1Ø отрабатывать вопросы взаимодействия в ЧС с медицинской службой района . При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
$1Ø с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и уточнить задачи службы;
$1Ø привести в готовность силы и средства поста;
$1Ø организовать взаимодействие с медицинской службой района (города);
$1Ø принять экстренные меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим, лиц, нуждающихся в стационарном лечении, направить в медицинские учреждения;
$1Ø осуществить мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди учащихся и персонала учебного заведения;
НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА.
 Отвечает поддержание общественного порядка в учебном заведении.
Он обязан:
В режиме повседневной деятельности:
$1Øзнать задачи группы и возможности входящих в ее состав сил и средств;
$1Ø разрабатывать и своевременно корректировать план службы;
$1Ø принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
$1Ø поддерживать готовность группы к выполнению задач по обеспечению порядка. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
$1Øс получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и уточнить задачи службы;
$1Ø привести в готовность и организовать комендантскую службу в зоне ЧС;
$1Ø взаимодействовать при выполнении задач со службой ООП своего района (города).
КОМАНДИР ЗВЕНА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ .
Отвечает за техническое состояние производственных и административно-хозяйственных зданий, за организацию их ремонта и восстановления при разрушениях (повреждениях) вследствие аварий, катастроф и стихийных бедствий, за техническое состояние защитных сооружений ГО, их готовность для укрытия рабочих и служащих при возникновении ЧС мир­ного и военного времени. Он обязан:
В режиме повседневной деятельности:
$1Ø  знать задачи службы и ее возможности по приему, размещению и жизнеобеспечению укрываемых в убежищах в ЧС мирного и военного времени;
$1Ø   принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
$1Ø   определять физическую устойчивость зданий и сооружений при воздействии избыточных нагрузок, разрабатывать мероприятия, повышающие их надежность;
$1Ø    обеспечивать создание и подготовку групп (звеньев) по обслуживанию убежищ;
$1Ø    контролировать и обеспечивать постоянную готовность защитных сооружений к приему укрываемых. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
$1Ø   с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и уточнить задачи службы;
$1Ø   привести в готовность защитные сооружения к приему укрываемых;
$1Ø   обеспечить укрытие учащихся, персонала в защитных сооружениях в установленные сроки;
© 2020. Мы любим нашу школу! Cайт создан Слободянюк О.М. .