- 1 сентября 1967 г. – открыта Ёдвинская начальная школа.
- 1 сентября 1970г. – реорганизована в Ёдвинскую восьмилетнюю школу.
- 1 сентября 1975г. – реорганизована в Ёдвинскую среднюю школу. (решение исполкома райсовета от 26.03.1975 №60)
- 28.06.2002 г. Ёдвинская средняя школа переименована в МОУ «Ёдвинская СОШ» (постановление главы администрации МО «Удорский район» от 28.06.2002 г. №252) Первая школа (двухлетка) была открыта в нашем посёлке в 1965 г. В 1967 году открыли первую начальную школу, в которой работали Трошева М.И.,
Ткач Н.А., Лысенкова Л.А. Ученики с 5 по 10 классы учились в г. Микунь, жили в интернате, домой приезжали в субботу.
В 1970 году открылась восьмилетняя школа, в 1975 г. открылась новая средняя общеобразовательная школа.
Первыми выпускниками стали первоклассники 1967 г. Первыйвыпуск состоял из 16 учащихся. Их классным руководителем была Ткач Н.А., причём, она вела их с 1 класса.
В 1973 году было организовано Ёдвинское школьное лесничество под руководством Г.П.Антоновой. Летом ребята работали в питомнике, а зимой проводили лекции о бережливом отношении к лесу. В 1973г., 1975г. на республиканском слёте школьных лесничеств наше лесничество заняло III место. В 1978 г. было награждено вымпелом ЦК ВЛКСМ «Лучшему школьному лесничеству».
С сентября 1998г. по 2006 год в нашей школе работал танцевальный коллектив «Вдохновение» (руководитель Данильченко Людмила Васильевна). Ребят этого коллектива успели полюбить не только в нашем районе, но и в республике. Они неоднократно участвовали в конкурсах, где показывали очень высокий уровень подготовки: с 2001г.- ежегодный участник конкурса «Танцевальный коктейль» (г.Микунь), в 2001г-победитель в номинации «Родные просторы»; ноябрь 2002г.-III место в номинации «Хореографическая группа - классика» на Межрегиональном конкурсе детских хореографических коллективов «Хрустальный башмачок»; январь 2003г. - золотая медаль в номинации «Сольный танец» на республиканском фестивале танца Созвездие Севера (солистка - Слободянюк Екатерина).
1965 г. - 1967 г. - директор школы Трошева Мария Ивановна
1967 г. - 1970г. - директор школы Большакова Мария Михайловна
1970 г. - 1972г. - директор школы Кузнецов Юрий Иванович
1972 г. - 1974г. - директор школы Лесовая Любовь Семёновна
1974 г. - 1975г. - директор школы Киселёва Людмила Трофимовна
1975 г. - 1977 г. - директор школы Зайцева Рада Дмитриевна
1977 г. - 1994 г. - директор школы Манило Валентина Васильевна
1994 г. - 1999 г. - директор школы Снисаренко Юрий Николаевич
1999 г. - 2004 г. - директор школы Говорухина Светлана Ювинальевна
С 2004 г. - директор школы Слободянюк Ирина Анатольевна
С 1980 г. по 2009 г. – зам. директора Иванченко Елена Алексеевна
Главная задача образовательной политики МОУ «Ёдвинская СОШ» - это сохранение, преумножение достижений поступательного движения к новому качеству образования; создание условий для повышения качества образования, удовлетворения потребностей заказчиков образовательных услуг.
С 2004 г. - реализация программы развития школы «Создание модели адаптивной школы».
С 2009 г. - реализация программы развития школы «Создание модели организации воспитательно-образовательного процесса с точки зрения здоровьесбережения».
С 2011 г. - реализация программы развития школы по организации общеобразовательного процесса и управления школой на основе инновационных технологий, создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
После капитального ремонта спортивного зала школы, 01 ноября 2015 г. произошло открытие спортивного клуба "ПРОМЕТЕЙ". Такой масштабный ремонт провели впервые за 40 лет существования школы.Для создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, было подписано соглашение между Министерством образования РК и администрацией района. Выделено 2 млн. 800 тысяч рублей, которые были направлены на капитальный ремонт спортивного зала. В ходе ремонта была отремонтирована отопительная система, заменены окна, двери, полы, кровля, восстановлены туалеты и душевые в раздевалках, установлено новое электроосвещение и покрытие пола. Все требования государственного стандарта к помещениям спортивных залов были соблюдены. Из местного бюджета выделено 148 тысяч на оснащение школы спортивным оборудованием.
В нашей школе обучается 70 учащихся в 10 класс – комплектах. Высокий уровень квалификации педагогов ведёт к стабильности результатов. Наша школа строит свою образовательную программу, реализуя идею личностно ориентированного обучения, в котором для ученика создаются условия самоутверждения себя как личности.
В школе 26 работников, из них 17 педагогов. Среди них: 2 педагога имеют звание "Отличник народного просвещения", 1 педагог звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Образование:
- Высшее – 14 чел.
- Средне-специальное – 3 чел.
Квалификация :
- Высшая и первая категория – 13 чел.
Возраст педагогических работников:
- До 30 лет – 4 чел.
- 30-40 – 5 чел.
- 40-50 – 5 чел.
- > 50 – 3 чел.
Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде учебники, методическую и художественную литературу.
Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили существенные изменения в деятельности сельских школ, состояние и уровень работы которой сегодня определяется тем, что они являются главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, единственным духовным и культурным центром на селе.
Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в сельских и поселковых школах в значительной степени определяются комплексом объективных и субъективных факторов, обуславливающих специфику её функционирования и перспектив развития.
Преимущества осуществления педагогической деятельности в посёлке характеризуются:
- достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников и т.п.
- близостью к природе, к народным обычаям и обрядам, традициям;
- силой общественного мнения, авторитетом педагогов в посёлке;
- принадлежностью большинства родителей к одному трудовому коллективу, их компактным проживанием, постоянным общением с коллегами вне работы.
В поселке нет дома культуры, библиотеки, что не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на социальный запрос детей и их родителей. Педагогический коллектив и учащиеся организуют для жителей поселка праздники, конкурсы, творческие отчеты, и это уже стало традицией.
В своём понимании того, какой должна быть школа, мы исходим из следующих позиций:
- Школа – образовательное учреждение, которое должно обеспечить образовательные потребности микросоциума.
- Школа должна быть конкурентноспособной и престижной, а это возможно при непрерывном развитии и творческом поиске новых технологий, прогрессивных методик роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.
- Школа, решая образовательные задачи, обеспечивает различные виды деятельности во внеклассной работе, предоставляя возможности для развития и самоопределения личности школьника.
- Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности.
Атмосфера доброжелательности, уважения, взаимопонимания, творчества и поиска, царящая в нашей школе, - всё это способствует достижению положительных результатов.