ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЁДВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЁДВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МЕНЮ
ПОЛОЖЕНИЕ
о предпрофильной подготовке обучающихся
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Ёдвинская средняя общеобразовательная школа»

 
1.   Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законами  Республики Коми «Об образовании», Уставом школы п. 2.5.
1.2.Предпрофильная подготовка - система организационной, информационной психолого-педагогической деятельности по созданию образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся девятых классов.

2.   Цели и задачи предпрофильной подготовки
2.1. Подготовить обучающихся 9 классов к выбору профиля и места обучения после окончания основной школы.
2.2.Организовать разъяснительную работу среди обучающихся 9 классов и их родителей.
2.3.Создать комплекс условий необходимых для выявления и развития способностей обучающихся к тем или иным видам деятельности.
2.4.Развивать творческую самостоятельность обучающихся.
2.5.Обеспечить преемственность между основной и старшей школой, общим и профессиональным образованием.

3.Содержание предпрофильной подготовки
3.1. Предпрофильная подготовка организуется на базе школы.
3.2.Предпрофильная подготовка осуществляется через организацию работы:
- курсов по выбору;
- систему внеурочных мероприятий;
- прохождение различных видов практик;
- профориентационную работу.

4.Организация и проведение предпрофильной подготовки
4.1. Основой при организации предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса являются курсы по выбору.
4.2. Тематика курсов по выбору намечается заранее на основе анкетирования, опросов, собеседований с обучающимися 8 класса.
4.2.1. В 8 классе проводится анкетирование обучающихся с целью более точного выбора тематики предполагаемых курсов по выбору. Анкетирование проводится и анализируется классным руководителем 8 класса. Заместитель директора по УВР обобщает, систематизирует и группирует полученные результаты в итоговой таблице. Результаты анкетирования рассматриваются на заседании методического  совета школы и являются основанием для составления предварительного списка курсов по выбору.
4.2.2.Окончательный список курсов по выбору, их объем, время, и место проведения уточняется на заседании педагогического совета.
4.3. В содержание курсов включается материал, углубляющий отдельные темы базовых общеобразовательных программ, а также выходящий за рамки школьной программы, то есть ориентированный на знакомство обучающихся с миром современных профессий.
4.4.Программы курсов  по выбору разрабатываются их руководителями, проходят экспертизу, утверждаются на методическом совете школы.
4.5. Программа курсов по выбору должна иметь следующую структуру:
- пояснительная записка, с указанием цели и задачей курса,
- требования к уровню подготовки обучающихся,
- основные блоки программы,
- календарно-тематическое планирование,
- ожидаемые результаты обучения,
- виды контроля,
- литература.
4.6. Для организации работы курсов по выбору создаются следующие документы:
- перечень курсов по выбору,
- экспертные листы для оценки программ курсов по выбору,
- журнал контроля за посещаемостью и выполнением программ курсов по выбору.
4.7.Занятия курсов по выбору проводятся во второй половине учебного дня согласно расписанию.
4.8.Посещение курсов обучающимися носит добровольный характер.
4.9.Оценивание построено на мотивировании. Возможные варианты отметок: прослушан курс, зачет / незачет, разработан проект, выполнено творческое задание.
4.10. Достижения обучающихся по выполнению проектов, творческих работ на курсах по  выбору входят в состав портфолио.

5. Заключительные положения
5.1.  В настоящее Положение  могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появления, новых нормативно-правовых документов,   
 регламентирующих данный вид деятельности.
© 2020. Мы любим нашу школу! Cайт создан Слободянюк О.М. .