_ Расписание звонков МОУ «Ёдвинская СОШ»
_ График прихода и питания учащихся МОУ «Ёдвинская СОШ»
_ Федеральные государственные образовательные стандарты 22/11/2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ёдвинская средняя общеобразовательная школа» с русским (родным) языком обучения создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Содержание образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ёдвинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Ёдвинская СОШ») определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, разрабатываемыми и реализуемыми МОУ «Ёдвинская СОШ». Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных потребностей и запросов учащихся, национальных и этнокультурных особенностей. Содержательное наполнение образовательных программ представлено учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов (курсов, модулей), оценочными и методическими материалами, а также иными компонентами, обеспечивающими духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся. Данные образовательные программы являются преемственными. Образовательная программа дошкольного образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Ёдвинская средняя общеобразовательная школа» разработана педагогическим коллективом в соответствии с: Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и парциальных программ «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой, «Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушаковой, Программы по обучению дошкольников грамоте Н. В. Дуровой. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Цели и задачи реализации Программы. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Цель взаимодействия с семьёй - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от полутора лет до школы. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 в действующей редакции), с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15), в соответствии с концепциями УМК «Школа России». Образовательная программа согласована с управляющим советом и педагогическим советом МОУ «Ёдвинская СОШ», утверждена приказом МОУ «Ёдвинская СОШ» от 28.04.2015 г. №01-06/131. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования МОУ «Ёдвинская СОШ» составляет четыре года. Образовательная программа начального общего образования МОУ «Ёдвинская СОШ» определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы, содержание и организацию образовательной деятельности. Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование; сохранение и укрепление здоровья учащихся; учитывают образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Обязательная часть образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений - 20 % от общего объема образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся, представлена факультативным курсом «Решение нестандартных задач по математике». Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Внеурочная деятельность реализуется посредством различных форм организации: курсы, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование. Образовательная программа основного общего образования для учащихся 5-6 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 в действующей редакции), с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образования, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15), согласована с управляющим советом и педагогическим советом МОУ «Ёдвинская СОШ», утверждена приказом МОУ «Ёдвинская СОШ» от 28.04.2015 № 01-06/131. Образовательная программа основного общего образования определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы, учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов, содержание и организацию образовательной деятельности. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования МОУ «Ёдвинская СОШ» составляет 5 лет. Образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Обязательная часть образовательной программы составляет 70 %, часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 30 % от общего объема образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через: учебный предмет «Информатика» и «ОБЖ». Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как курсы, экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Образовательная программа основного общего образования для учащихся 7-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 в действующей редакции). Образовательная программа обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Нормативный срок освоения образовательной программы составляет пять лет. Соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения следующее: федеральный компонент - 80 %; региональный (национально-региональный) компонент - 10 %; компонент образовательного учреждения - 10 %. Региональный (национально-региональный) компонент реализуется через учебный предмет «Коми язык». Компонент образовательного учреждения реализуется через: учебные предметы «Черчение» и «Экология»); факультативы: «От значения к написанию», «Избранные вопросы математики», элективные курсы: «Человек и профессия», «Методика написания сжатого изложения», «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему», «Анализ текста в формате подготовки к ГИА», «Процентные расчеты на каждый день», «Решение уравнений и неравенств и их систем», «Решение планиметрических задач». Элективные курсы в целях формирования интереса и положительной мотивации к профильному обучению, помогают учащимся расширить свои знания о различных профессиях, способствуют осознанному выбору профессии. Учащиеся уровня основного общего образования получают дополнительные знания за счет часов внеурочной деятельности на следующих объединениях: кружке «Юный турист», кружке «ЛЕГО-робототехника», кружке «Умелые руки», секциях: «Волейбол», «Баскетбол», «Шахматы», «Стрельба», «Теннис», «Футбол». Образовательная программа среднего общего образования составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 в действующей редакции). Образовательная программа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Нормативный срок освоения образовательной программы составляет два года. Принципы построения учебного плана среднего общего образования основаны на идее универсального профиля. Соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения следующее: федеральный компонент - 80 %; региональный (национально-региональный) компонент – 10 %; компонент образовательного учреждения - 10 %. Региональный (национально-региональный) компонент реализуется через учебные предметы: «Краеведение», «Коми литература», «Экология». Компонент образовательного учреждения реализуется через предметные, предметно-репетиционные, надпредметные элективные учебные предметы. Учащиеся уровня среднего общего образования получают дополнительные знания за счет часов внеурочной деятельности на следующих объединениях: «Волейбол», «Баскетбол», «Шахматы», «Стрельба», «Теннис», «Футбол». Адаптированные образовательные программы – не реализуются. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –имеется.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
_ Календарный план воспитательной работы НОО 2022-2023 учебный год
_ Календарный план воспитательной работы ООО 2022-2023 учебный год
_ Календарный план воспитательной работы СОО 2022-2023 учебный год
_ Календарный план воспитательной работы ДО разновозрастной группы 2022-2023 учебный год
План внеурочной деятельности на 2022-2023 уч. год.
Рабочие программы по учебным предметам и аннотации к ним
В школе реализуются следующие уровни образования:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Формы обучения
С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод учащихся на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей).
Нормативный срок обучения ( по уровням)
1. Начальное общее образование-4 года
2. Основное общее образование -5 лет
3. Среднее общее образование -2 года.
Срок действия аккредитации до 13.06.2025 года. Выдана 19.12.2016.
Для обеспечения образовательного процесса организацией разработаны следующие документы: Программа развития школы, Программа по профориентации учащихся «Будущее в твоих руках», программа "Здоровье", Программа воспитательной работы «Школа толерантности», Программа гражданско-патриотического воспитания "Отчизны верные сыны".
Образовательная программа разработана образовательной организацией на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, курсов, дисциплин.
Образовательная программа рассматривается как комплекс организационно-педагогических условий, основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин разного уровня обучения (основного общего и среднего общего образования), а также оценочных и методических материалов.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации учащихся. Учебный план является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования,Основной образовательной программы основного общего образования, Образовательной программы.
Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО), определяющим максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов. Учебный план распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам (годам), учебным предметам.
Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственных языках Республики Коми (русском и коми), а также устанавливает количество учебных часов, отводимых на изучение этих языков, по классам и годам изучения.
Разработанный учебный план реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, а также обеспечивают реализацию этнокультурного компонента.
Численность учащихся по реализуемым образовательным программам
На 1 ноября 2022 года количество учащихся и воспитанников составляет - 73, в т.ч. являющиеся иностранными гражданами - 0
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 73/0
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 73/0
За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 73/0
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0
Основное общее образование - 32, в т.ч. являющиеся иностранными гражданами - 0
Среднее общее образование -1 , в т.ч. являющиеся иностранными гражданами - 0
Языки, на которых осуществляется обучение
Обучение и воспитание в МОУ "Ёдвинская СОШ" ведется на русском языке. Созданы условия для изучения коми языка, как государственного языка Республики Коми.