и система его управления
Управление МОУ «Ёдвинская СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации».
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом школы является руководитель школы (директор школы Слободянюк И.А.), который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.
В МОУ «Ёдвинская СОШ» формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Школы, Педагогический совет, Управляющий совет Школы.
Директор школы: Слободянюк Ирина Анатольевна, 169257, Республика Коми, Удорский район, пст.Ёдва, ул.Комсомольская, д.2, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., https://school-edva.ru/
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Бозова надежда Ивановна, 169257, Республика Коми, Удорский район, пст.Ёдва, ул.Комсомольская, д.2, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., https://school-edva.ru/
Общее собрание работников Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления. Участниками Общего собрания являются все работники Школы в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.
Компетенция Общего собрания:
- принятие решений по созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса, развития образовательной среды в Школе;
- решение вопросов о необходимости регламентации локальными актами отдельных аспектов деятельности Школы;
- внесение на рассмотрение директору школы предложений по вопросам безопасности условий образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся и работников Школы;
- принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников Школы, предупреждение противоправного вмешательства в их трудовую деятельность;
- выдвижение кандидатур из числа работников на поощрение;
- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Школы и согласование мероприятий по устранению недостатков;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией.
Общее собрание работников школы:
- возглавляется председателем;
- созывается по мере необходимости, но не менее одного раза в год по инициативе директора школы, не менее четверти членов собрания;
- правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников.
Решения Общего собрания принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50% голосов присутствующих плюс один) и оформляются протоколом. Решения являются обязательными для исполнения членами коллектива, исполнение решений организуется Директором Школы. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.
3.11. Педагогический совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
3.12. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Школы.
3.13. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
3.14. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год.
3.15. Компетенция Педагогического совета:
1) реализация государственной политики по вопросам образования;
2) совершенствование организации образовательного процесса Школы;
3) принятие плана работы Школы, программы развития Школы, публичного (ежегодного) доклада Школы;
4) принятие нормативных локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
5) рассмотрение и принятие образовательных программ Школы;
6) заслушивание отчета о результатах самообследования и его согласование;
7) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта, по повышению качества образовательного процесса;
8) принятие решений:
- о применении систем оценок текущей успеваемости учащихся по учебным предметам;
- о проведении промежуточной аттестации учащихся, формах, порядке и сроках ее проведения;
- о переводе учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации;
- о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
- о выдаче выпускникам документов об образовании соответствующего образца;
- о награждении учащихся Грамотами, Похвальными листами, медалями за успехи в учении;
- об исключении учащихся из Школы в порядке, определённом Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
3.16. Решения педагогического совета, как правило, утверждаются приказом директора и являются обязательными для исполнения членами педагогического коллектива.
3.17. Директор вправе приостановить решения Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.
Государственно-общественным органом управления Школой является Управляющий совет Школы, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Школы. Управляющий совет Школы состоит из избираемых членов, представляющих интересы: родителей (законных представителей) учащихся 9-11 классов, педагогических работников Школы, а также представителей общественности, органов местного самоуправления, представителя Учредителя (по решению Учредителя).
Функции Управляющего совета Школы:
- определение основных направлений развития Школы;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- содействие созданию в школе оптимальных условий образовательного процесса;
- согласование режима занятий учащихся;
- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников Школы;
- введение (отмена) единой формы одежды для учащихся в период занятий;
- внесение изменений в правила внутреннего распорядка учащихся;
- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в случаях, когда это необходимо;
- взаимодействие с другими органами самоуправления в школе;
- ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Школы и заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в ее работе;
- заслушивание:
- администрации Школы о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;
- отчета о работе директора Школы, его заместителей и других работников, внесение на рассмотрение администрации предложений по совершенствованию работы Школы;
- отчета о деятельности других органов самоуправления Школы.
Управляющий совет Школы принимает Правила внутреннего распорядка учащихся и другие локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
Председатель Управляющего совета Школы совместно с директором представляет:
- интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях;
- интересы учащихся и наряду с родителями (законными представителями), обеспечивает социально-правовую защиту несовершеннолетних.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, при Управляющем совете по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся могут создаваться и действовать совет родителей, совет учащихся.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012, ст. 28 «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации», ст. 26 «Управление образовательной организацией» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры - уровень стратегического управления:
- Директор школы
- Управляющий совет
- Общее собрание работников образовательного учреждения
Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Управляющий совет определяет основные направления развития общеобразовательного учреждения, содействует созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, контролирует соблюдение надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, включая обеспечение безопасности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, осуществляет контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
Общее собрание работников школы утверждает правила внутреннего трудового распорядка учреждения, принимает решение о необходимости заключения коллективного договора.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:
- Педагогический совет
-Совет школы (ученическое самоуправление).
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, административным советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Совет школы – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся, избирается из учащихся старших классов. Курирует работу Совета школы заместитель директора по воспитательной работе.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора:
- Административный совет
- Методический совет
В административный совет входят директор школы и заместители директора по УВР и ВР. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы. Собирается еженедельно и подчиняется директору.
Заместитель директора по УВР осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.
Заместитель директора по ВР организуют внеурочную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работают с допризывной молодежью.
Завхоз школы анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования материальных средств, выделенных на хозяйственные нужды, состояние материально-технической базы ОУ. Организует работу по благоустройству, озеленению и уборке территории, мероприятия по оснащению учебных кабинетов и других помещений современным оборудованием, наглядными пособиями, работу по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной безопасности.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители межпредметных методических объединений. Возглавляет методический совет заместитель директора по УВР. Методический совет руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления):
- Методическое обеспечение
- межпредметные методические объединения
- временные творческие группы
- методическое объединение классных руководителей
- Система сопровождения образовательного процесса:
- Социальный педагог
- Педагог-психолог
- классные родительские комитеты
- Старший вожатый
- Совет Профилактики
- Школьная служба примирения
- Учителя-предметники, преподаватель-организатор ОБЖ
Методическое обеспечение
Межпредметная группа - основа методической службы школы, объединяют учителей разных образовательных областей. Руководители МПГ выбираются из состава членов МПГ и утверждаются директором школы. МПГ ведут методическую работу, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. МПГ имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласуют свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему.
Временная творческая группа - это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.
Методические объединения классных руководителей обеспечивают формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся, апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы, координацию планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Учителя-предметники, преподаватель-организатор ОБЖ осуществляют обучение и воспитание обучающихся, способствует их социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, повышают свою профессиональную квалификацию, осуществляют связь с родителями (законными представителями), обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Система сопровождения образовательного процесса
Педагог-психолог оказывает помощь педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на другой уровень образования, выполняет профориентационную и консультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимися профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.
Социальный педагог - забота школы об учащихся, нуждающихся в помощи, содействии в связи с состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
Классные родительские комитеты создаются в целях содействия классному руководителю и педагогическому коллективу в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности обучающегося, помогают в организации и проведении классных воспитательных мероприятий, организации работы с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Старший вожатый содействуют развитию личности ребенка, его талантов и способностей, формированию общей культуры учащихся, организуют работу детских клубов и других школьных объединений по интересам, организуют и проводят все общешкольные внеклассные мероприятия (вечера, дискотеки, праздники, походы, экскурсии и т.д.), сотрудничают с учреждениями культуры и спорта, родителями, общественностью.
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся занимается регулярной работой по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде; 2.5. Принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
Пятый уровень организационной структуры - уровень обучающихся и их родителей (законных представителей). По содержанию - это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи на пятом уровне предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.