ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЁДВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЁДВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МЕНЮ

Описание образовательной программы

          Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ёдвинская средняя общеобразовательная школа» с русским (родным) языком обучения создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Содержание образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ёдвинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Ёдвинская СОШ») определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, разрабатываемыми и реализуемыми МОУ «Ёдвинская СОШ».

          Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных потребностей и запросов учащихся, национальных и этнокультурных особенностей. Содержательное наполнение образовательных программ представлено учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов (курсов, модулей), оценочными и методическими материалами, а также иными компонентами, обеспечивающими духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся. Данные образовательные программы являются преемственными.

             Образовательная программа дошкольного образования Муниципального общеобразовательного учреждения  «Ёдвинская средняя общеобразовательная школа» разработана педагогическим коллективом в соответствии с:

  • - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
  • - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
  • - Конституцией РФ, ст.43, 72;
  • - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30.08.2013 г. №1014;
  • - Методическими рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации;
  • - Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения  «Ёдвинская средняя общеобразовательная школа».

        Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и парциальных программ «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой, «Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушаковой, Программы по обучению дошкольников грамоте Н. В. Дуровой.

        Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.

Цели и задачи реализации Программы.

        Ведущие  цели  Программы - создание  благоприятных  условий  для полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  детства,  формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе, к  обучению  в  школе,  обеспечение  безопасности  жизнедеятельности  дошкольника. Эти  цели  реализуются  в  процессе  разнообразных  видов  детской  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

         Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Цель взаимодействия с семьёй - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

В  Программе  комплексно  представлены  все  основные  содержательные линии воспитания и образования ребенка от полутора лет до школы. Специфика  дошкольного  детства  (гибкость,  пластичность  развития ребенка,  высокий  разброс  вариантов  его  развития,  его  непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного  возраста  достижения  конкретных  образовательных  результатов  и обусловливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • - Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами  деятельности,  проявляет  инициативу  и  самостоятельность  в  разных видах  деятельности - игре,  общении,  познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • - Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным  видам  труда,  другим  людям  и  самому  себе,  обладает  чувством собственного  достоинства;  активно взаимодействует  со  сверстниками  и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • - Способен  договариваться,  учитывать  интересы  и  чувства  других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • - Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • - Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • - Проявляет  эмпатию  по  отношению  к  другим  людям,  готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • - Проявляет  умение  слышать  других  и  стремление  быть  понятым другими.
  • - Ребенок  обладает  развитым  воображением,  которое  реализуется  в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами  и  видами  игры,  различает  условную  и  реальную  ситуации;  умеет подчиняться  разным  правилам  и  социальным  нормам.  Умеет  распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • - Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • - У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • - Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • - Проявляет ответственность за начатое дело.
  • - Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,  пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам  людей;  склонен  наблюдать,  экспериментировать.  Обладает  начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • - Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
  • - Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • - Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения  народного  и  профессионального  искусства  (музыку,  танцы,  театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • - Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • - Имеет  первичные  представления  о  себе,  семье,  традиционных  семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • - Соблюдает  элементарные  общепринятые  нормы,  имеет  первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,  стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • - Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
  • .

         Образовательная программа начального общего образования  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  №  373 в действующей редакции), с учетом примерной основной  образовательной  программы  начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением  по  общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15), в соответствии с концепциями УМК «Школа России». Образовательная программа согласована с  управляющим советом и педагогическим советом МОУ «Ёдвинская СОШ», утверждена приказом МОУ «Ёдвинская СОШ» от 28.04.2015 г. №01-06/131. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования МОУ «Ёдвинская СОШ» составляет четыре года. Образовательная программа начального общего образования МОУ «Ёдвинская СОШ» определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы, содержание и организацию образовательной деятельности. Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование; сохранение и укрепление здоровья учащихся; учитывают образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Обязательная часть образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений - 20 % от общего объема образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся, представлена факультативным курсом «Решение нестандартных задач по математике». Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Внеурочная деятельность реализуется посредством различных форм организации: курсы, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование.

           Образовательная программа основного общего образования для учащихся 5-6 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 в действующей редакции),  с учетом примерной основной  образовательной  программы  основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образования,  протокол  заседания   от  08.04.2015 № 1/15),  согласована  с  управляющим советом и педагогическим советом МОУ «Ёдвинская СОШ»,  утверждена приказом МОУ «Ёдвинская СОШ» от 28.04.2015 № 01-06/131. Образовательная программа основного общего образования определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы, учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов, содержание и организацию образовательной деятельности. Нормативный срок освоения образовательной программы основного  общего образования МОУ «Ёдвинская СОШ» составляет 5 лет. Образовательная программа  содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Обязательная часть образовательной программы составляет  70 %,  часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 30 % от общего объема образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через: учебный предмет «Информатика» и «ОБЖ». Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.  Содержание занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как курсы, экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

           Образовательная программа основного общего образования для учащихся 7-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004  №  1089 в действующей редакции). Образовательная программа обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Нормативный срок освоения образовательной программы составляет пять лет. Соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным)    компонентом   и   компонентом образовательного учреждения  следующее:     федеральный   компонент - 80 %; региональный  (национально-региональный)  компонент - 10 %; компонент образовательного учреждения - 10 %.   Региональный (национально-региональный) компонент реализуется через учебный предмет «Коми язык». Компонент образовательного учреждения реализуется через: учебные предметы «Черчение» и «Экология»); факультативы: «От значения к написанию», «Избранные вопросы математики», элективные курсы: «Человек и профессия», «Методика написания сжатого изложения», «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»,  «Анализ текста в формате подготовки к ГИА», «Процентные расчеты на каждый день», «Решение уравнений и неравенств и их систем», «Решение планиметрических задач». Элективные курсы в целях формирования интереса и положительной мотивации к профильному обучению, помогают  учащимся расширить свои знания о различных профессиях, способствуют осознанному выбору профессии. Учащиеся уровня основного общего образования получают дополнительные знания за счет часов внеурочной деятельности на следующих объединениях: кружке «Юный турист», кружке «ЛЕГО-робототехника»,  кружке «Умелые руки»,  секциях:  «Волейбол»,  «Баскетбол», «Шахматы», «Стрельба», «Теннис», «Футбол».

           Образовательная программа среднего общего образования составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004  №  1089 в действующей редакции). Образовательная программа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Нормативный срок освоения образовательной программы составляет два года. Принципы построения учебного плана среднего общего образования  основаны на идее универсального профиля. Соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения следующее: федеральный   компонент - 80 %;  региональный  (национально-региональный)  компонент – 10 %; компонент образовательного учреждения - 10 %.  Региональный (национально-региональный) компонент реализуется через  учебные предметы: «Краеведение», «Коми литература», «Экология». Компонент образовательного учреждения реализуется через предметные, предметно-репетиционные, надпредметные элективные учебные предметы.  Учащиеся уровня среднего общего образования получают дополнительные знания за счет часов внеурочной деятельности на следующих объединениях:   «Волейбол»,  «Баскетбол», «Шахматы», «Стрельба», «Теннис», «Футбол». 

          Адаптированные образовательные программы – не реализуются. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –имеется.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ БУП - 2004 2014 – 2019 годы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ БУП - 2004 2016 – 2018 годы 


В школе реализуются следующие уровни образования:
      дошкольное образование;
     начальное общее образование;
     основное общее образование;
     среднее общее образование.

Формы обучения
      С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 
      Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
     Перевод учащихся на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
     Обучение в форме семейного образования и самообразования  осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
     Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей).

Нормативный срок обучения ( по уровням)
      1. Начальное общее образование-4 года
      2. Основное общее образование -5 лет
      3. Среднее общее образование -2 года.

Срок действия аккредитации до 13.06.2025 года. Выдана 19.12.2016.

      Для обеспечения образовательного процесса организацией разработаны следующие документы: Программа развития школы, Программа по профориентации учащихся «Будущее в твоих руках», программа "Здоровье", Программа  воспитательной работы «Школа толерантности», Программа гражданско-патриотического воспитания "Отчизны верные сыны".

     
Образовательная программа разработана образовательной организацией на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, курсов, дисциплин.
      Образовательная программа рассматривается как комплекс организационно-педагогических условий, основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин разного уровня обучения (основного общего и среднего общего образования), а также оценочных и методических материалов.

      Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение  по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации учащихся. Учебный план является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования,Основной образовательной программы основного общего образования, Образовательной программы.
      Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО), определяющим максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов. Учебный план распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам (годам),  учебным предметам.
      Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственных языках Республики Коми (русском и коми), а также устанавливает количество учебных часов, отводимых на изучение этих языков, по классам и годам изучения.
Разработанный учебный план реализует федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, а также обеспечивают реализацию этнокультурного компонента.

Численность учащихся по реализуемым образовательным программам
На 1 сентября 2019 года количество учащихся и воспитанников составляет - 58.
Дошкольное образование- 14
Начальное общее образование - 24
Основное общее образование - 18
Среднее общее образование - 2

Языки, на которых осуществляется обучение
Обучение и воспитание в МОУ "Ёдвинская СОШ" ведется на русском языке. Созданы условия для изучения коми языка, как государственного языка Республики Коми.
 

modul1

Главное меню

© 2019. Мы любим нашу школу! Cайт создан Слободянюк О.М. .